Программа воспитания 2025 - 2026 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт программы

3

Пояснительная записка

4

1. Цели и задачи Программы воспитания

5

2. Актуальность Программы воспитания

6

3. Педагогическая целесообразность

6

4. Отличительные особенности Программы воспитания

7

5. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности в
Учреждении

7

6. Формы подведения результатов Программы воспитания

12

Приложение 1

14

Приложение 2

17

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

2

Наименование
программы
Исполнители
программы
Цель программы

Задачи
программы

Ожидаемые
конечные
результаты
программы

Рабочая
программа
воспитания
Муниципального
автономного учреждения дополнительного образования
«Спортивная школа «Олимп» городского округа
Рефтинский на 2025-2027 учебный год
Педагогический коллектив
Развитие личности, самоопределение и социализация детей
на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества и
государства,
формирование
чувства
патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников
Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и
правопорядку, человеку труда и старшему поколению;
взаимного уважения; бережного отношения к культурному
наследию и традициям многонационального народа
Российской Федерации, природе и окружающей среде.
1. Обеспечить усвоение знаний норм, духовнонравственных ценностей, традиций.
2. Сформировать и развить личностное отношение к этим
нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие).
3. Приобрести соответствующий этим нормам, ценностям,
традициям социокультурный опыт поведения, общения,
межличностных и социальных отношений, применения
полученных знаний.
4. Сформировать и развить спортивный коллектив.
5. Создать благоприятные психолого- педагогические
условия для развития личности, самоутверждения каждого
обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия
его потенциальных способностей.
6. Сформировать здоровый образ жизни.
7. Организовать системы отношений через разнообразные
формы воспитывающей деятельности
спортивного
коллектива.
8. Защитить права и интересы обучающихся.
9. Сформировать у обучающихся нравственные смыслы и
духовные ориентиры.
1. Укрепление физического, психологического и духовного
здоровья обучающихся.
2.
Повышение
социальной
активности
и
заинтересованности обучающихся.
3. Формирование мотивов положительной социализации
личности, повышения самооценки, адаптация в обществе в
целом.
3

Срок реализации
программы

4. Нормализация и регуляция взаимоотношений педагогов
и воспитанников.
5. Снижение уровня безнадзорности детей.
6. Социально-ориентированное, адекватное поведение в
школе, в спортивной школе и социуме.
2025-2027 учебные годы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитания Муниципального учреждения дополнительного
образования «Спортивная школа «Олимп» (далее – Учреждение) на 2025-2027 г.
(далее – Программа воспитания) является обязательной частью образовательной
программы.
Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 № 304- ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», воспитание – деятельность,
направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и
социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся
чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников
Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и
старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному
наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
природе и окружающей среде.
Содержание и формы дополнительного образования детей должны
обеспечивать сочетание воспитания и обучения. Воспитание в образовательном
пространстве Российской Федерации рассматривается как стратегический
общенациональный приоритет. Одной из задач развития дополнительного
образования детей является «организация воспитательной деятельности на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей российского общества и
государства, а также формирование у детей и молодежи общероссийской
гражданской идентичности, патриотизма и гражданской ответственности».
Нормативно-правовой основой для разработки программы воспитания
являются:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся».
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022
№ 678-р.

4

1. Цели и задачи Программы воспитания.
Цель реализации Программы воспитания - создание условий для
формирования и развития творческих способностей детей и взрослых,
удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном,
нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры
здорового и безопасного образа жизни, а также организация их свободного
времени.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих
основных задач:
- обеспечить доступность получения качественного дополнительного
образования всеми субъекты образовательного процесса, в том числе людьми с
ограниченными возможностями здоровья;
- способствовать удовлетворению индивидуальных потребностей в
двигательной активности;
- способствовать формированию интерес к регулярным занятиям физической
культурой и спортом;
- способствовать адаптации к жизни в обществе;
- способствовать профессиональной ориентации обучающихся;
- способствовать формированию сознательного отношения к своему
здоровью, обеспечению безопасности.
Образовательные:
- организовать познавательную совместную творческую деятельность детей,
родителей, молодежи, людей старшего поколения и педагогов;
- помочь овладеть навыками адекватного общения с окружающими;
- пробуждать интерес к коллективной спортивной деятельности;
- создавать условия для реализации потребности в самопознании,
самообразовании, самореализации и самостоятельности.
Развивающие:
- создавать условия для многогранного взаимодействия всех субъектов
воспитательного процесса в свободное время на благо себя и своего поселка,
пропагандируя культуру межпоколенных и межличностных отношений и расширяя
спектр форм досуговой деятельности в соответствии с потребностями;
- раскрывать способности каждого участника процесса, создавая условия для
включения людей разного возраста в социальную деятельность и культурное
творчество.
Воспитательные:
- способствовать восстановлению моральных и духовных качеств человека
посредством занятия физической культурой и спортом;
- осуществлять профилактику негативных социальных явлений в поселке
(правонарушений,
игровой
зависимости,
асоциального
поведения)
педагогическими средствами путем вовлечения в систему регулярного
тренировочного процесса.
Оценка достижения планируемых результатов освоения программы
осуществляется посредством промежуточной и итоговой диагностики.
Целью диагностики является:
5

- установление фактического уровня теоретических и практических знаний
по выбранному направлению деятельности;
- соотнесение этого уровня с этапами прохождения по программе;
- контроль за выполнением учебно-тематического плана;
- обеспечение и соблюдение прав и свобод в соответствии с санитарными
правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства.
2. Актуальность Программы воспитания обусловлена тем, что она
направлена на социализацию детей, молодежи и взрослого населения городского
округа Рефтинский, что, в свою очередь, является одним из приоритетных
направлений внутренней политики нашего государства, обеспечение прав человека
на развитие, личностное самоопределение и самореализацию, расширение
возможностей для удовлетворения разнообразных интересов всех категорий в
сфере дополнительного образования.
3. Педагогическая целесообразность.
Занятия спортом — это площадка для творческого развития, обогащения
духовного мира и интеллекта каждого человека, что создаёт условия для
социализации, формирования у человека способности самостоятельно мыслить,
приобретать и применять знания, умения ставить задачи для разрешения
возникающих в жизни проблем, быть открытыми для новых контактов и
культурных связей. Воспитательно-досуговая деятельность в Центре молодёжи
обусловлена стремлением наполнить свободное время каждого человека видами и
формами занятий, которые оказывали бы позитивное влияние на
индивидуальность, снижали вероятность вовлечения в асоциальные группировки,
препятствовали развитию вредных и опасных привычек и наклонностей.
От умения направлять свою деятельность в часы досуга на достижение
общезначимых целей, реализацию своей жизненной программы, развитие и
совершенствование своих сущностных сил, во многом зависит социальное
самочувствие человека, его удовлетворенность своим свободным временем.
К специфическим чертам современного человека относится преобладание у
него поисковой, творческо-экспериментальной активности. Он более склонен к
активной деятельности, захватывающей психику целиком, дающей постоянный
приток эмоций, новых ощущений. Воспитательно-досуговая деятельность носит
универсальный характер, она притягивает к себе людей практически всех
возрастов и социального положения, а интерес к ней носит достаточно
выраженный характер. Все это способствует расширению круга интересов, в
который человек погружается безоглядно. Многочисленные наблюдения за
практикой подготовки и проведения воспитательно-досуговых мероприятий
свидетельствует о том, что их успех в значительной мере зависит от включения в
их структуры игровых блоков, стимулирующих стремление к состязательности,
импровизации и изобретательности.
4. Отличительные особенности Программы воспитания.
Основные целевые ориентиры воспитания направлены на воспитание,
формирование:

6

1. российской гражданской принадлежности (идентичности), сознания
единства с народом России и Российским государством в его тысячелетней
истории и в современности, в настоящем, прошлом и будущем;
2. уважения прав, свобод и обязанностей гражданина России, неприятия
любой дискриминации людей по социальным, национальным, расовым,
религиозным признакам, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции,
антигосударственной деятельности;
3. установки на солидарность и взаимопомощь людей в российском
обществе, поддержку нуждающихся в помощи;
4. ориентации на создание устойчивой семьи на основе традиционных
семейных ценностей народов России, понимания брака как союза мужчины и
женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей, неприятия насилия в
семье, ухода от родительской ответственности;
5. осознания ценности жизни, здоровья и безопасности, значения личных
усилий в сохранении и укреплении здоровья (своего и других людей), соблюдения
правил личной и общественной безопасности, в том числе в информационной
среде;
6. установки на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение
гигиены, режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), на
физическое совершенствование с учетом своих возможностей и здоровья;
7. установки на соблюдение и пропаганду здорового образа жизни,
сознательное неприятие вредных привычек (курение, зависимости от алкоголя,
наркотиков и др.), понимание их вреда;
8. навыков рефлексии своего физического и психологического состояния,
понимания состояния других людей с точки зрения безопасности, сознательного
управления своим состоянием, оказания помощи, адаптации к стрессовым
ситуациям, природным и социальным условиям;
9. ориентации на осознанный выбор сферы профессиональных интересов,
профессиональной деятельности в российском обществе с учетом личных
жизненных планов, потребностей семьи, общества;
10. опыта социально значимой деятельности в физкультурно- спортивных
программах; опыта обучения такой деятельности других людей.
5. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности в
Учреждении.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках
следующих направлений воспитательной работы:
Направление
воспитательной работы
Трудовое воспитание

Задачи работы по данному
направлению
1. Привить трудовые навыки.
2. Воспитать позитивное, целостное
отношение как к собственному труду,
так и к труду других людей.

7

Нравственное воспитание

Патриотическое воспитание

Безопасная жизнедеятельность

3. Сформировать умение строить
межтрудовые
отношения
со
сверстниками и старшими людьми.
1. Сформировать у обучающихся такие
качества как: культура поведения,
эстетический вкус, уважение личности.
2. Создать условия для развития у
обучающихся творческих способностей.
3.Сформировать у обучающихся такие
качества, как: долг, ответственность,
честь, достоинство, личность.
4. Воспитать любовь и уважение к
традициям Отечества, школы, семьи.
1. Сформировать осознанное отношение
к Отечеству, его прошлому, настоящему
и будущему на основе исторических
ценностей и роли России в судьбах
мира.
2.
Развить
гражданственность
и
национальное
самосознание
обучающихся.
3. Создать условия для реализации
каждым
учащимся
собственной
гражданской
позиции
через
деятельность органов ученического
самоуправления.
4. Сформировать у обучающихся
чувства гордости за героическое
прошлое своей Родины.
5. Воспитать у обучающихся готовность
к защите Отечества, действиям в
экстремальных ситуациях.
1.
Познакомить
с
бытовыми
источниками
опасности,
с
необходимыми действиями в случае
опасности, сформировать представления
о способах безопасного поведения в
быту.
2. Развить основы экологической
культуры,
воспитать
любовь,
ответственное и бережное отношение к
родной природе.
3. Воспитать грамотного участника
дорожного движения.
4. Воспитать чувства взаимопомощи и
8

Работа с одаренными детьми

Работа с учащимися «группы риска»

товарищества.
1. Выявить одарённых детей и создать
систему работы с ними.
2.
Обеспечить
обогащенную
образовательную
среду,
предоставляющую
возможность
проявления и развития физических
способностей (создание у ребенка
мотивации
к
развитию
своих
способностей,
система
подготовки
спортсмена,
система
спортивных
соревнований различного уровня).
3.
Обеспечить
социальную
и
психологическую поддержку одарённых
детей.
1. Выявить асоциальные явления в
детской среде.
2.
Обеспечить
информационнопросветительскую работу с целью
профилактики асоциальных явлений,
дисгармонии семейных отношений,
нарушений в семейном воспитании и по
пропаганде здорового образа жизни.
3.
Осуществить
комплексную
коррекционную работу с детьми и
подростками, с семьёй в целях
восстановления
здоровых
взаимоотношений между членами и
коррекцией имеющихся отношений в
семейном воспитании, формирование
семейных ценностей.
4. Сформировать у детей «группы
риска» систему знаний о здоровье
человека и здоровом образе жизни,
мотивации на сохранение своего
здоровья и здоровья окружающих.
5. Развить социальную активность,
побудить и привить интерес к себе и
окружающим.
6.
Научить
саморегуляции,
сотрудничеству,
адекватному
проявлению активности, инициативы и
самостоятельности,
осуществлять
правильный выбор форм поведения.
7. Прививать уважение к членам
9

Работа с родителями
Работа с коллективом

коллектива, помочь обрести социальный
статус, выполнять определенную роль в
коллективе.
Родительские
собрания,
индивидуальные
беседы
и
анкетирование.
1. Укрепить и развить традиций в
коллективе, создать условия для
активного участия детей в делах школы.
2. Укрепить физическое, психическое и
нравственное здоровье обучающихся.
3.
Повысить
уровень
культуры
поведения,
привить
навыки
толерантности, обучить общению друг с
другом, с тренерами- преподавателями,
с взрослыми и младшими.

Данные направления воспитания реализуются следующими механизмами:
Механизм реализации Описание механизма
направлений
Основной формой воспитания и обучения детей в системе
Учебнодополнительного образования является учебное занятие. В
тренировочные
ходе учебных занятий в соответствии с предметным и
занятия
метапредметным содержанием программ обучающиеся:
усваивают информацию, имеющую воспитательное
значение; получают опыт деятельности, в которой
формируются, проявляются и утверждаются ценностные,
нравственные ориентации; осознают себя способными к
нравственному выбору; участвуют в освоении и
формировании среды своего личностного развития,
творческой самореализации.
Получение информации о достижениях в спорте, изучение
биографий спортсменов— источник формирования у детей
сферы интересов, этических установок, личностных
позиций и норм поведения. Важно, чтобы дети не только
получали эти сведения от педагога, но и сами
осуществляли работу с информацией: поиск, сбор,
обработку, обмен и т. д.
Практические занятия детей (тренировки, подготовка к
конкурсам,
соревнованиями
проч.)
способствуют
усвоению и применению правил поведения и
коммуникации,
формированию
позитивного
и
конструктивного отношения к событиям, в которых они
участвуют, к членам своего коллектива.

10

Работа с родителями

Профориентация

Работа с родителями или законными представителями
обучающихся Учреждения осуществляется для более
эффективного достижения цели воспитания, которое
обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в
данном вопросе. Работа с родителями или законными
представителями воспитанников осуществляется в рамках
следующих видов и форм деятельности:
1. родительские собрания, происходящие в режиме
обсуждения наиболее острых проблем обучения и
воспитания спортсменов;
2. родительские форумы при интернет-сайте, на которых
обсуждаются
интересующие
вопросы,
а
также
осуществляются виртуальные консультации тренеров;
3. работа специалистов по запросу родителей для решения
острых конфликтных ситуаций;
4. участие родителей в педагогических консилиумах,
собираемых в случае возникновения острых проблем,
связанных с обучением и воспитанием конкретного
ребенка;
5. помощь со стороны родителей в подготовке и
проведении
общешкольных
и
внутригрупповых
мероприятий воспитательной направленности;
6.
индивидуальное
консультирование
c
целью
координации воспитательных усилий тренеров и
родителей.
Совместная деятельность тренеров и их воспитанников по
направлению «профориентация» включает в себя
профессиональное просвещение ребят; диагностику и
консультирование по проблемам профориентации,
организацию профессиональных проб обучающихся.
Задача совместной деятельности тренера и ребенка –
подготовить к осознанному выбору своей будущей
профессиональной
деятельности.
Создавая
профориентационно- значимые проблемные ситуации,
формирующие готовность воспитанника к выбору, тренер
актуализирует его профессиональное самоопределение,
позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире,
охватывающий не только профессиональную, но и
непрофессиональную составляющие такой деятельности.
Эта работа осуществляется через:
1. участие в организации и проведении соревнований в
качестве судей (создание ситуаций, в которых необходимо
принять решение, занять определенную позицию) для
расширения знаний ребят о типах профессий, о способах

11

Работа с группой

Традиционные
школьные
мероприятия

выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или
иной интересной профессиональной деятельности;
2. участие в работе всероссийских профориентационных
проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций,
решение учебно- тренировочных задач, участие в мастерклассах, посещение открытых занятий.
Работа с группой подразумевает сплочение коллектива,
группы через: игры и тренинги на сплочение и
командообразование; однодневные и многодневные
походы и экскурсии, организуемые тренером и
родителями; празднования дней рождения детей,
включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и
розыгрыши; регулярные внутригрупповые «огоньки» и
вечера, дающие каждому воспитаннику возможность
рефлексии собственного участия в жизни группы.
Традиционные школьные мероприятия – это мероприятия,
в
которых
принимает
участие большая
часть
воспитанников и которые обязательно планируются,
готовятся, проводятся и анализируются совместно с
педагогами и детьми. Такие совместные мероприятия
обеспечивают включенность в них большого числа детей и
взрослых, способствуют интенсификации их общения,
ставят их в ответственную позицию к происходящему в
Учреждении.

6. Формы подведения результатов Программы воспитания.
К методам оценки результативности реализации Программы воспитания
относятся:
1. педагогическое наблюдение, в процессе которого внимание педагогов
сосредотачивается на проявлении в деятельности детей и в её результатах
определенных в данной программе целевых ориентиров воспитания, а также на
проблемах и трудностях достижения воспитательных задач программы;
2. отзывы, интервью, материалы рефлексии, которые предоставляют
возможности для выявления и анализа продвижения детей (индивидуально и в
группе в целом) по выбранным целевым ориентирам воспитания в процессе и по
итогам реализации программы, оценки личностных результатов участия детей в
деятельности по программе.
В процессе и в итоге освоения программы дети демонстрируют результаты,
которые обусловлены их индивидуальными потребностями, культурными
интересами
и
личными
качествами
(целеустремленностью,
дисциплинированностью, терпеливостью, способностью к самостоятельным
решениям, умением действовать в коллективе, желанием проявлять заботу о
других людях и т. д.). Дети обозначают личностную позицию по отношению к

12

изучаемому учебному материалу, к практике, целям и результатам собственных
действий. Педагог, родители (законные представители) и сами дети, таким
образом, получают свидетельства достижения задач воспитания, усвоения
нравственных ориентиров и ценностей в деятельности по данной программе.
Самоанализ и самооценка обучающихся по итогам деятельности, отзывы
родителей (законных представителей) и других участников образовательных
событий и мероприятий также дают возможность для выявления и анализа
наиболее значимых результатов воспитания детей.

13

Приложение 1
Календарный план воспитательной работы МАУ ДО СШ «Олимп» на 2025-2026 учебный год
№
п/п

Направление
воспитательной работы

1.1. Судейская практика

Инструкторская
1.2. практика

Мероприятие
1. Профориентационная деятельность
Участие в спортивных соревнованиях различного уровня,
в рамках которых предусмотрено:
- практическое и теоретическое изучение и применение
правил вида спорта и терминологии, принятой в виде
спорта;
- приобретение навыков судейства и проведения
спортивных соревнований в качестве помощника
спортивного судьи и (или) помощника секретаря
спортивных соревнований;
- приобретение навыков самостоятельного судейства
спортивных соревнований;
- формирование уважительного отношения к решениям
спортивных судей.
Учебно-тренировочные занятия, в рамках которых
предусмотрено:
- освоение навыков организации и проведения учебнотренировочных занятий в качестве помощника тренерапреподавателя, инструктора;
- формирование навыков наставничества;
- формирование сознательного отношения к учебнотренировочному и соревновательному процессам;
- формирование склонности к педагогической работе.
2. Здоровьесбережение

Сроки
проведения

Средства
реализации

В течение года

Спортивные
соревнования

В течение года

Учебнотренировочны
е занятия

Дни здоровья и спорта, в рамках которых предусмотрено:
- формирование знаний и умений в проведении дней
Организация и
здоровья и спорта, спортивных фестивалей (написание
проведение
положений, требований, регламентов к организации и
мероприятий,
проведению мероприятий, ведение протоколов);
2.1. направленных на
- помощь в подготовке пропагандистских акций по
формирование
формированию здорового образа жизни средствами
здорового образа жизни
различных видов спорта;
- помощь в организации профилактических мероприятий,
встреч, бесед.
Практическая
деятельность
и
восстановительные
процессы обучающихся:
- формирование навыков правильного режима дня с
учетом спортивного режима (продолжительности учебноРежим питания и
2.2.
тренировочного процесса, периодов сна, отдыха,
отдыха
восстановительных мероприятий после тренировки,
оптимальное питание, профилактика переутомления и
травм, поддержка физических кондиций, знание способов
закаливания и укрепления иммунитета).
3. Патриотическое воспитание обучающихся
Мероприятия,
определяемые
Учреждением.
- ведение
3.1. информационного
блока патриотической
направленности в
социальных сетях, на
официальном сайте.

Теоретическая подготовка (воспитание) патриотизма,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свою
край, свою Родину, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн), готовность к служению Отечеству, его
защите на примере роли, традиций и развития вида спорта
в современном обществе, легендарных спортсменов в
Российской Федерации, в регионе, культура поведения
болельщиков и спортсменов на соревнованиях).

В течение года

Дни здоровья
и спорта

В течение года

Восстановите
льные
мероприятия

В течение года

Беседы,
встречи,
другие
мероприятия с
приглашением
именитых
спортсменов,
тренеров и
ветеранов
спорта с обучся
15

3.2.

Практическая
подготовка

Практическая
подготовка
(формирование умений
и навыков,
4.1.
способствующих
достижению
спортивных
результатов)

Участие в:
- физкультурных и спортивно-массовых мероприятиях,
спортивных соревнованиях, в том числе в парадах,
Спортивноцеремониях открытия (закрытия), награждения на
массовые
В течение года
указанных мероприятиях;
мероприятия,
- тематических физкультурно-спортивных праздниках;
соревнования
- торжественное поднятие флага перед спортивномассовым мероприятием.
4. Развитие творческого мышления.
Семинары, мастер-классы, показательные выступления
Семинары,
для обучающихся, направленные на:
мастер- формирование умений и навыков, способствующих
По календарному
классы,
достижению спортивных результатов;
плану
показательные
- развитие навыков юных спортсменов и их мотивации к
спортивных
выступления
формированию культуры спортивного поведения,
мероприятий
для
воспитания толерантности и взаимоуважения;
обучающихся
- правомерное поведение болельщиков.

16

Приложение 2
План воспитательной работы МАО ДО СШ «Олимп» в 2025-2026 учебном году по спортивным отделениям
№
Направление
Сроки
Точки контроля /
Мероприятие
п/п
воспитательной работы
проведения
средства реализации
1. Отделение «Баскетбол»
Приказ об утверждении
Формирование
гражданско- Организация и проведение спортивных
Ноябрь 2025 г.
проведения
1. патриотического воспитания мероприятий, приуроченных ко дню
Май 2026 г.
спортивного
обучающихся.
народного единства, Дню Победы.
мероприятия.
Профилактика
Приказ об утверждении
Проведение
внутришкольных
правонарушений
и
В течение всего
проведения
2.
физкультурно-оздоровительных
и
асоциального
поведения
учебного года
спортивного
спортивных мероприятий.
обучающихся.
мероприятия.
Проведение
лекций:
«Дорога
в Сентябрь 2025 г.
Безопасная
Отметка в журнале о
3.
спортивную
школу
и
домой», Декабрь 2025 г.
жизнедеятельность.
технике безопасности.
инструктажи по технике безопасности.
Июнь 2026 г.
Протокол
Не реже 2-х раз в
4. Работа с родителями.
Проведение родительских собраний.
родительского
год
собрания.
Организация каникулярного Участие в летнем оздоровительном
Июль-август
Договор об оказании
5.
времени.
лагере.
2026 г.
услуг.
2. Отделение «Бокс»
Протокол
Сентябрь 2025 г.
1. Работа с родителями.
Проведение родительских собраний.
родительского
Июнь 2026 г.
собрания.
Приказ об утверждении
Нравственное воспитание
проведения
2. (сплочение коллектива
Проведение праздника закрытия сезона.
Июнь 2026 г.
спортивного
обучающихся).
мероприятия.
17

Участие
обучающихся
«бессмертный полк».

в

акции

3.

Патриотическое воспитание.

4.

Профилактика
правонарушений
асоциального
обучающихся.

5.

Безопасная
жизнедеятельность.

6.

Организация
времени.

1.

Формирование
гражданско- Организация и проведение спортивных
патриотического воспитания мероприятий, приуроченных ко дню
обучающихся.
народного единства, Дню Победы.

Ноябрь 2025 г.
Май 2026 г.

2.

Профилактика
правонарушений
асоциального
обучающихся.

В течение всего
учебного года

3.

Безопасная
жизнедеятельность.

Проведение
внутришкольных
и
физкультурно-оздоровительных
и
поведения
спортивных мероприятий.

Май 2026г.

-

В течение всего
учебного года

Приказ об утверждении
проведения
спортивного
мероприятия.

- Проведение лекций: «Дорога в Сентябрь 2025 г.
спортивную школу и домой»,
Декабрь 2025 г.
- инструктажи по технике безопасности;
Июнь 2026 г.
каникулярного Участие в летнем оздоровительном
Июль-август
лагере.
2026 г.
3. Отделение «Волейбол»

Проведение
внутришкольных
и
физкультурно-оздоровительных
и
поведения
спортивных мероприятий.

4.

Работа с родителями.

5.

Организация
времени.

- Проведение лекций: «Дорога в Сентябрь 2025 г.
спортивную школу и домой»,
Декабрь 2025 г.
- инструктажи по технике безопасности;
Июнь 2026 г.
Проведение родительских собраний.

Сентябрь 2025 г.
Июнь 2026 г.

каникулярного Участие в летнем оздоровительном
Июль-август
лагере.
2026 г.
3. Отделение «Гребля на байдарках и каноэ»

Отметка в журнале о
технике безопасности.
Договор об оказании
услуг.
Приказ об утверждении
проведения
спортивного
мероприятия.
Приказ об утверждении
проведения
спортивного
мероприятия.
Отметка в журнале о
технике безопасности.
Протокол
родительского
собрания.
Договор об оказании
услуг.

18

1.

Формирование
гражданско- Организация и проведение спортивных
патриотического воспитания у мероприятий,
приуроченных
Дню
обучающихся.
Победы.

2.

Профилактика
правонарушений
асоциального
обучающихся.

3.

Безопасная
жизнедеятельность.

4.

5.

Проведение
внутришкольных
и
физкультурно-оздоровительных
и
поведения
спортивных мероприятий.
Проведение
лекций:
«Дорога
в
спортивную
школу
и
домой»,
инструктажи по технике безопасности;

Работа с родителями.

Проведение родительских собраний.

Знакомство
с
архитектурными,
историческими
и
культурными
Культурно - эстетическое достопримечательностями городов (в
воспитание обучающихся.
рамках
участия
в
спортивных
мероприятиях
или
специально
организованных экскурсиях).
4. Отделение «Лёгкая атлетика»

Май 2025 г.

В течение всего
учебного года
Июнь 2026 г.

Отметка в журнале о
технике безопасности.

Декабрь 2025г.
Сентябрь 2026 г.

Протокол
родительского
собрания.

Сысерть, июль
2026 г.

-

1.

Формирование
гражданско- Организация и проведение спортивных
патриотического воспитания у мероприятий, приуроченных ко дню
обучающихся.
народного единства, Дню Победы.

Ноябрь 2025 г.
Май 2026 г.

2.

Профилактика
правонарушений
асоциального
обучающихся.

В течение всего
учебного года

Краткие сообщения для обучающихся
и
групп о событиях общественной и
поведения
спортивной жизни в стране и за рубежом.

Приказ об утверждении
проведения
спортивного
мероприятия.
Приказ об утверждении
проведения
спортивного
мероприятия.

Приказ об утверждении
проведения
спортивного
мероприятия.
Приказ об утверждении
проведения
спортивного
мероприятия.

19

3.

Безопасная
жизнедеятельность.

4.

Работа с родителями.

5.

Врачебный контроль.

6.

Инструктажи по технике безопасности.
Беседы с учащимися, посвященные
ценностям здоровья и здорового образа
жизни. Беседы о борьбе с террором.

В течение всего
учебного года

Проведение родительских собраний.

Сентябрь 2025 г.
Июнь 2026 г.

Организация врачебного контроля за В течение всего
состоянием здоровья обучающихся.
учебного года
Общее собрание с учащимися для
подведения итогов работы за лето, задачи
Нравственное
воспитание на новый учебный год. Торжественный Сентябрь 2025 г.
(сплочение коллектива).
прием обучающихся в отделение «Легкая Декабрь 2025 г.
атлетика».
Организация
досуговых
мероприятий (день именинника).
5. Отделение «Лыжные гонки»

1.

Формирование
гражданско- Организация и проведение спортивных
патриотического воспитания у мероприятий, приуроченных ко дню
обучающихся.
народного единства, Дню Победы.

Ноябрь 2025 г.
Май 2026 г.

2.

Профилактика
правонарушений
асоциального
обучающихся.

В течение всего
учебного года

3.

Безопасная
жизнедеятельность.

4.

Проведение
внутришкольных
и
физкультурно-оздоровительных
и
поведения
спортивных мероприятий.

Работа с родителями.

Проведение
лекций:
«Дорога
в Сентябрь 2025 г.
спортивную
школу
и
домой», Декабрь 2025 г.
инструктажи по технике безопасности.
Июнь 2026 г.
Проведение родительских собраний.

Не реже 2-х раз в
год

Отметка в журнале о
технике безопасности.
Протокол
родительского
собрания.
Годовой отчет о работе
отделения.

Мероприятия

Приказ об утверждении
проведения
спортивного
мероприятия.
Приказ об утверждении
проведения
спортивного
мероприятия.
Отметка в журнале о
технике безопасности.
Протокол
родительского
собрания.
20

5.

Организация
времени.

каникулярного Участие в летнем оздоровительном
лагере.
6. Отделение «Спортивный туризм»

1.

Работа с родителями.

2.

Нравственное
(сплочение
обучающихся).

3.

Патриотическое воспитание

4.

Профилактика
правонарушений
асоциального
обучающихся.

Сентябрь 2025 г.
Июнь 2026 г.

Проведение родительских собраний.

воспитание
Проведение
коллектива
походов.

туристических

Участие
обучающихся
«бессмертный полк».

слетов
в

Июль-август
2026 г.

и

акции

Проведение
внутришкольных
и
физкультурно-оздоровительных
и
поведения
спортивных мероприятий.

В течение
учебного года

Договор об оказании
услуг.
Протокол
родительского
собрания.
Согласно
образовательной
программе

Май 2026 г.

-

В течение всего
учебного года

Приказ об утверждении
проведения
спортивного
мероприятия.

7. Отделение «Пауэрлифтинг»
1.

Работа с родителями.

2.

Нравственное
(сплочение
обучающихся).

3.

Патриотическое воспитание.

4.

Профилактика
правонарушений
асоциального
обучающихся.

Сентябрь 2025 г.
Июнь 2026 г.

Проведение родительских собраний.

воспитание
коллектива Участие в спортивных состязаниях.
Участие
обучающихся
«бессмертный полк».

в

В течение
учебного года
акции

Проведение
внутришкольных
и
физкультурно-оздоровительных
и
поведения
спортивных мероприятий.

Протокол
родительского
собрания.
Согласно
образовательной
программе

Май 2026 г.

-

В течение всего
учебного года

Приказ об утверждении
проведения
спортивного
мероприятия.

8. Отделение «Пожарно-спасательный спорт»
21

1.

Работа с родителями.

2.

Нравственное
(сплочение
обучающихся).

3.

Патриотическое воспитание.

4.

Профилактика
правонарушений
асоциального
обучающихся.

Сентябрь 2025 г.
Июнь 2026 г.

Проведение родительских собраний.

воспитание
коллектива Участие в спортивных состязаниях.
Участие
обучающихся
«бессмертный полк».

в

В течение
учебного года
акции

Протокол
родительского
собрания.
Согласно
образовательной
программе

Май 2026 г.

-

В течение всего
учебного года

Приказ об утверждении
проведения
спортивного
мероприятия.

Проведение
внутришкольных
и
физкультурно-оздоровительных
и
поведения
спортивных мероприятий.

В течение всего
учебного года

Приказ об утверждении
проведения
спортивного
мероприятия.

Проведение
лекций:
«Дорога
в
спортивную
школу
и
домой»,
инструктажи по технике безопасности.

В течение всего
учебного года

Отметка в журнале о
технике безопасности.

Проведение родительских собраний.

Сентябрь 2025 г.
Июнь 2026 г.

Протокол
родительского
собрания.

Согласно плану
выездных
спортивных
мероприятий

-

Проведение
внутришкольных
и
физкультурно-оздоровительных
и
поведения
спортивных мероприятий.
9. Отделение «Фитнес – аэробика»

1.

Профилактика
правонарушений
асоциального
обучающихся.

2.

Безопасная
жизнедеятельность.

3.

Работа с родителями.

4.

Знакомство
с
архитектурными,
историческими
и
культурными
Культурно - эстетическое достопримечательностями городов (в
воспитание обучающихся.
рамках
участия
в
спортивных
мероприятиях
или
специально
организованных экскурсиях).

22

5.

1.

2.

3.

Организация
времени.

каникулярного Участие
лагере.

в

летнем

оздоровительном

Июль-август
2026 г.

10. Отделение «Футбол»
Проведение
инструктажей
с
обучающимися:
- правила поведения и ТБ в местах
массового
нахождения
людей;
- травмы и раны, предупреждение
Безопасная
детского
травматизма
в
быту;
В течение года.
жизнедеятельность.
- правила безопасного поведения при
обращении
с
огнем;
- дорога в спортивную школу и домой.
ПДД.
- тренировки по эвакуации с работниками
и обучающимися.
- Провести родительские собрания в
учебных группах СШ.
- Работа с родителями по вопросам
Сентябрь 2025 г.
Работа с родителями.
обеспечения безопасности детей вне
Июнь 2026 г.
учебно-воспитательного
процесса,
безопасного
использования
сети
Интернет.
Организация каникулярного Участие в летнем оздоровительном
Июль-август
времени.
лагере.
2026 г.

Договор об оказании
услуг.

Отметка в журнале о
технике безопасности.

Протокол
родительского
собрания.

Договор об оказании
услуг.

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».