СОДЕРЖАНИЕ:
1.
Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель и задачи программы
3
3
7
2.
Содержание программы
2.1. Учебный (тематический) план программы
2.2. Планируемые результаты образовательной программы
7
7
14
3. Комплекс организационно-педагогических условий
3.1. Условия реализации программы
3.2. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
15
4. Перечень информационного обеспечения
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Приложение 2
21
15
18
25
26
2
1. Комплекс основных характеристик программы
1. 1. Пояснительная записка.
Дополнительная общеразвивающая программа в области физической культуры
и спорта «Гребля на байдарках и каноэ» (далее - Программа) для Муниципального
автономного учреждения дополнительного образования «Спортивная школа «Олимп»
городского округа Рефтинский (далее – МАУ ДО СШ «Олимп») разработана в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Уставом МАУ ДО СШ «Олимп», на основании следующих
нормативно - правовых документов, определяющих функционирование спортивной
школы:
Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»;
Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022
г. № 678-р;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля
2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам»;
Приказа Министерства просвещения РФ от 03.09.2019г. № 467 «Об
утверждении целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 364820 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28
января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;
Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 "О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных
общеразвивающих
программ
(включая
разноуровневые
программы)»).
Направленность программы – физкультурно-спортивная.
Данная программа направлена на:
на вовлечение лиц в систематические занятия физической культурой и спортом;
физическое воспитание, физическое развитие личности;
формирование культуры здорового образа жизни;
выявление одарённых детей;
получение начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры
3
и спорта;
удовлетворение потребностей в двигательной активности.
Настоящая Программа учитывает:
требования к физкультурно-оздоровительным и спортивным услугам,
обеспечивающие безопасность жизни, здоровья обучающихся, сохранность их
имущества, а также методы контроля в соответствии с национальными
стандартами;
психологические, возрастные и индивидуальные, в том числе гендерные,
особенности обучающихся.
Актуальность программы.
Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование культуры здоровья
являются приоритетными направлениями государственной политики. Среди
приоритетных задач развития Свердловской области - сохранение и укрепление
здоровья, профилактика и лечение хронических заболеваний у детей и молодежи.
Для Свердловской области решение этих задач носит первоочередной характер,
поскольку негативных факторов, влияющих на здоровье населения, достаточно
много.
Реализация Программы отвечает требованиям общества и государства.
Разносторонняя физическая подготовка позволяет успешно развивать физические
качества, совершенствует деятельность костно-мышечного аппарата, нервной,
сердечно - сосудистой и дыхательной систем и всего организма. Разнообразные
физические упражнения, разносторонне воздействуя на организм, способствуют
активному отдыху, снимают утомление, исключают возможное появление
различного рода морфологических и функциональных отклонений.
Актуальность для родителей и детей состоит в том, что вид спорта «гребля на
байдарках и каноэ» доступен для данной территории: имеется водоем и лодочная
база, а применяемые в обучении методы позволяют заинтересовать ребёнка и
привлечь с раннего детства к занятиям физической культурой и спортом.
Отличительные особенности, новизна программы.
Отличительные
особенности
программы
в
том,
что
она
учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно
больше
желающих
заниматься
этим
видом
спорта,
предъявляя
требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться воспитанием
здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного
человека, развития равновесия и баланса.
Новизна данной программы заключается в использовании в процессе
обучения упражнения для развития баланса и координации, т.к. удержание на воде
требует именно этого качества, а, в свою очередь развитие координационных
способностей положительно влияет на развитие внимания, памяти и формирование
нейронных связей в системах организма.
4
Адресат программы.
К занятиям допускаются лица в возрасте от 6 до 14 лет, не имеющих
медицинских противопоказаний к занятиям физической культурой и спортом.
Набор осуществляется согласно заявлению родителей, а также при наличии
медицинской справки о состоянии здоровья.
Наполняемость группы: минимальная 6 человек, максимальная 16 человек.
Одно из основных условий высокой эффективности системы подготовки
юных спортсменов заключается в учете возрастных и индивидуальных анатомофизиологических особенностей.
Данная программа рассчитана на младший школьный и подростковый
возраста и учитывает все особенности растущего организма данного периода.
Для периода младшего возраста характерно плавное развитие
функциональных систем с некоторым преобладанием темпов роста тела
относительно массы. В это время кости еще достаточно мягкие и легко поддаются
искривлению, позвоночник отличается большой гибкостью, формируется шейная и
грудная кривизна. Связочный аппарат обладает высокой эластичностью. Мышцы
развиваются неравномерно - вначале крупные мышцы туловища, нижних
конечностей и плечевого пояса, позднее мелкие мышцы, причем прирост силы
мышц верхних конечностей происходит быстрее, чем нижних.
В периоде младшего возраста работа сердца еще не совершена.
Удовлетворение потребности организма в кислороде в покое требует более
напряженной работы сердца (86-90 уд/мин). Во время занятий спортом
сердечнососудистая система работает с очень большим напряжением, так как на
каждый удар пульса приходится меньше кислорода, чем у взрослых. Однако
артерии детей более эластичны, капилляры широки, поэтому процесс окисления
идет активнее и период восстановления более короток.
В подростковом возрасте мышцы развиты неравномерно, поэтому большее
внимание уделяется отстающим группам мускулов (это, главным образом, мышцы
брюшного пресса, косые мышцы туловища и спины). По этой причине в данный
период доля общей физической подготовки должна превалировать над долей
специальной физической подготовкой.
Высокая пластичность нервной системы подростков дает им возможность
быстро и эффективно освоить упражнения и подготовить основу для дальнейшего
совершенствования. Всесторонняя физическая подготовка создает хорошую
основу для развития качеств, необходимых не только в спорте, но и в трудовой
деятельности.
Главное внимание обращается на приспособленность организма и, в
частности, сердечно – сосудистой системы, а также на умение осваивать
координацию, равновесие, понимание структуры упражнения, иинтерес к
5
занятиям, трудолюбие, дисциплинированность, прилежание, настойчивость и
аккуратность.
Режим занятий:
Количество занятий в неделю – 3 занятия по 1 академическому часу.
Академический час составляет 45 минут.
Перерыв между учебными занятиями – 15 минут.
Общее количество часов в неделю - 3 часа.
Срок освоения образовательной программы составляет 40 недель. Период
реализации с 10 января по 31 октября.
Объём программы: общее количество учебных часов, запланированных на
весь период обучения, необходимых для усвоения программы 360 часов. В первый
год обучения – 120 часов, во второй год обучения – 120 часов в год, в третий год
обучения – 120 часов.
Особенности организации образовательного процесса.
Программа представляет собой линейную последовательность освоения
содержания в течение всего срока реализации программы. Организация
образовательного процесса происходит в сформированных разновозрастных
группах; состав группы – постоянный; занятия групповые.
Виды занятий по программе определяются содержанием программы и
предусматривают:
лекции, беседы, выездные занятия и соревнования
практические (упражнения, самостоятельные задания и т д);
наглядные (наглядные пособия, технические средства обучения);
дидактические (использование обучающих пособий);
иллюстративные
(использование
иллюстративного
материала
художественной и периодической печати;
словесные (объяснение, рассказ, беседа, описание, разъяснение);
игровые (основаны на игровой деятельности обучающихся);
технологические (использование различных педагогических технологий в
организации работы с детьми);
соревнования, состязания;
объяснительно-иллюстративные
(объяснение,
описание
на
иллюстративном фактическом материале).
Уровень программы – стартовый, программа не предполагает разделение на
модули.
Форма обучения: очная, очно-заочная или заочная форма.
Основой организации образовательного процесса по очной форме обучения
являются учебно-тренировочные занятия, регламентируемые расписанием,
утвержденным директором. Основными формами учебно-тренировочного процесса
являются групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по
6
индивидуальным планам, тестирование и медицинский контроль, участие в
физкультурно-спортивных мероприятиях, промежуточная и итоговая аттестация
обучающихся в форме сдачи нормативов уровня физической подготовленности
обучающихся.
Программа или её часть может реализовываться с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при проведении учебных
занятий, практик, текущего контроля успеваемости промежуточной и (или)
итоговой аттестации обучающихся. Реализация программы с применением
дистанционных образовательных технологий осуществляется в виде теле- и видео
конференций, по средствам телекоммуникационных связей и сети Интернет.
Формы подведения результатов: сдача нормативов уровня физической
подготовленности обучающихся.
1.2. Цель и задачи программы.
Цель дополнительной образовательной программы является формирование знаний, умений и навыков в избранном виде спорта, вовлечение в
систему регулярных занятий физической культурой и спортом и потребности в
здоровом образе жизни.
Задачи:
Воспитательные:
- сформировать начальные навыки взаимодействия в коллективе;
- приобщить к правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- приобщить ребенка к здоровому образу жизни;
- приобщить к виду спорта «гребля на байдарках и каноэ».
Развивающие:
- развить физические качества (силу, выносливость, координацию);
- развить внимание, умение концентрироваться;
- накопить и обогатить двигательный опыт детей;
- сформировать потребность в двигательной активности и физическом
совершенствовании.
Обучающие:
- обучить общеразвивающим и специальным двигательным навыкам;
- обучить основной технике;
- способствовать выявлению и развитию психомоторной (спортивной)
одаренности.
2. Содержание общеразвивающей программы.
2.1. Учебный (тематический) план программы.
Учебный (тематический) план, составленный с учетом вышеизложенных
задач, рассчитан на 40 недель занятий и определяет последовательность освоения
содержания программы, объемов часов по каждому разделу программы.
7
Учебный план 1-го года обучения
№
п/п
Название раздела, темы
Теоретическая подготовка
Правила безопасности
1.1. поведения на занятиях по
гребле.
Спортивный инвентарь и
1.2.
оборудование.
Гигиенические знания и
1.3.
навыки. Закаливание.
Общая и специальная
2.
физическая подготовка.
1.
2.1.
Общая физическая подготовка
(ОФП)
2.2. Техническая подготовка (ТП)
3. Сдача нормативов
ИТОГО
Количество часов
(теория/практика)
Форма аттестации
5 (4/1)
1 (1/0)
опрос
2 (2/0)
опрос
2 (1/1)
опрос
112 (10/102)
65 (5/60)
47 (5/42)
3 (1/2)
Наблюдение,
выполнение
контрольных
нормативов
Наблюдение,
выполнение
контрольных
нормативов
Наблюдение,
выполнение
контрольных
нормативов
120 (15/105)
Содержание учебного (тематического) плана 1-го года обучения.
1. Теоретическая подготовка.
1.1. Правила безопасности поведения на занятиях по гребле.
Теория: вводный инструктаж по охране труда для обучающихся.
Инструкция № 1.7. по электробезопасности для обучающихся. Инструкция № 1.8.
по пожарной безопасности для обучающихся. Инструкция по технике безопасности
при проведении занятий по гребле на байдарках и каноэ на воде (ИОТ № 1.44).
1.2 . Спортивный инвентарь и оборудование.
Теория: общая характеристика водно-спортивных баз и оборудования.
Правила хранения и эксплуатации спортивного инвентаря. Оборудование
дистанции, старта, финиша. Устройство гребных судов, их основные части и
8
назначение.
1.3. Гигиенические знания и навыки. Закаливание.
Теория: Личная гигиена: уход за кожей, волосами, ногтями, полостью рта.
Вред курения. Общий режим дня школьника. Значение правильного режима дня
юного спортсмена.
Практика: Использование естественных факторов природы (солнце, воздух,
вода) в целях закаливания организма. Обтирание, обливание и ножные как
гигиенические и закаливающие процедуры. Правила купания.
2. Общая и специальная физическая подготовка.
2.1. Общая физическая подготовка (ОФП)
Теория:
Общие представления об основных системах энергообеспечения человека.
Дыхание. Значение дыхания для жизнедеятельности организма. Средства
закаливания организма - солнце, воздух, вода. Понятие о гигиене и санитарии.
Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Режим и питание.
Рациональное чередование различных видов деятельности.
Практика:
Строевые упражнения. Шеренга, колонна, фланг, интервал, дистанция.
Перестроения. Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды размыкания. Построение,
выравнивание строя, расчет в строю, повороты на месте. Переход на ходьбу, на бег,
на шаг. Остановка. Изменение скорости движения строя.
Упражнения для рук и плечевого пояса. Из различных исходных положений
– сгибания и разгибания рук, вращения, махи, отведение и приведение, рывки
одновременно обеими руками разновременно, тоже во время ходьбы и бега.
Упражнения для ног. Поднимание на носки; сгибание ног в тазобедренных
суставах; приседания, отведения, приведения и махи ногой в переднем, заднем и
боковом направлениях; выпады, подскоки из различных исходных положений ног;
сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах, прыжки.
Упражнения для шеи и туловища. Наклоны, вращения, повороты головы,
наклоны туловища, круговые вращения туловищем, повороты туловища,
поднимание прямых и согнутых ног в положении лежа на спине, из положения
лежа на спине переход в положение сидя, смешанные упоры в положении лицом и
спиной вниз, угол из исходного положения лежа, сидя в положении виса;
различные сочетания этих движений.
Упражнения для всех групп мышц. Могут выполняться с короткой и
длинной скакалкой, гантелями, набивными мячами, мешочками с песком,
резиновыми амортизаторами, палками.
Упражнения для развития силы. Упражнения с преодолением собственного
веса. Преодоление веса и сопротивление партнера. Лазание и упражнения на
гимнастической стенке.
9
Упражнения для развития быстроты. Повторный бег по дистанции со старта
и с максимальной скоростью. Бег по наклонной плоскости вниз. Бег за лидером.
Бег с гандикапом с задачей догнать партнера. Выполнение общеразвивающих
упражнений в максимальном темпе.
Упражнения для развития гибкости. Общеразвивающие упражнения с
высокой амплитудой движений. Упражнения с помощью партнера.
Упражнения
для
развития
координационной
способностей.
Разнонаправленные движения рук и ног. Кувырки вперед, назад, в стороны с места,
с разбега и с прыжка. Перевороты вперед, в стороны, назад. Стойки на голове,
руках, лопатках. Упражнения в равновесии. Метание мячей на дальность.
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Прыжки в высоту, в
длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах.
Перепрыгивание предметов. Бег и прыжки по лестнице вверх и вниз. Бег по
мелководью, по снегу, по песку. Эстафеты. Групповые упражнения с
гимнастической скамейкой.
Упражнения для развития общей выносливости. Бег равномерный и
переменный на различные дистанции. Дозированный бег по пересеченной
местности. Ходьба на лыжах.
2.2. Техническая подготовка
Теория: Понятие о спортивной технике. Взаимосвязь технической,
тактической, физической подготовки. Терминология гребли на байдарках и каноэ.
Характеристика различных видов гребли.
Практика:
Техника бега, прыжков и метаний. Обучение и совершенствование
правильной и рациональной техники бега, прыжков и метаний.
Знакомство с подвижными играми. Правила подвижных игр. Подвижные
игры на развитие физических качеств:
- быстрота: «салки», «круговая охота», «бегуны», «рывок за мячом», «сбей
мяч», «овладей кеглей», «перемена мест», «старты с выбыванием»;
- сила: «перетягивание в парах», «подвижный ринг», «борьба всадников»,
«скачки», «вытолкни из круга», «зайцы и моржи», «соревнование тачек», «кто
сильнее»;
- выносливость: «поймай лягушку», «убегай – догоняй», «челнок с
переноской фишек», «круг за кругом», «сумей догнать», «гонка с выбыванием»,
«удочка прыжковая»;
- ловкость: «ловля парами», «вертуны», «ловкие руки», «передача мяча на
ходу», «двумя руками», «защита укрепления»;
- гибкость: «палку за спину», «гонка мячей», «мостик и кошка», «кувырки и
перевороты», «шагай через палку».
10
Знакомство со спортивными играми. Правила игр. Спортивные игры:
футбол, мини-футбол, баскетбол.
Разновидности акробатических упражнений: кувырок вперед, назад,
соединение кувырков, группировка, стойка на лопатках, перевороты.
Эстафеты. Командные эстафеты с предметами: мячи, обручи, кубики,
теннисные ракетки, кегли. «Веселые старты».
3. Сдача нормативов.
Теория: Инструктаж по технике безопасности. Правила сдачи нормативов.
Практика: Тестирование по разделам
- общая физическая и специальная физическая подготовка;
- техническая подготовка.
Учебный план 2-го года обучения
№
п/п
Название раздела, темы
Теоретическая подготовка
Спортивный режим, гигиена,
1.1.
закаливание.
1.2. Техника гребли.
Методика развития
1.3.
двигательных качеств.
Общая и специальная
2.
физическая подготовка.
1.
2.1. Общая физическая подготовка.
Развитие физических
способностей (силовых,
2.2. скоростных, скоростносиловых, координационных,
выносливости, гибкости).
Различные виды спорта и
2.3.
подвижные игры.
3. Сдача нормативов
ИТОГО
Количество часов
(теория/практика)
Форма аттестации
5 (5/0)
1 (1/0)
опрос
2 (2/0)
опрос
2 (2/0)
опрос
112 (10/102)
50 (5/45)
Наблюдение,
выполнение
контрольных
нормативов
Наблюдение
47 (5/42)
15 (5/10)
3 (1/2)
Наблюдение
Выполнение
контрольных
нормативов
120 (15/105)
Содержание учебного (тематического) плана 2-го года обучения.
11
1. Теоретическая подготовка.
1. Теоретическая подготовка.
1.1. Спортивный режим, гигиена, закаливание.
Теория: Гигиенические требования к инвентарю и местам занятий. Режим и
питание. Качественный состав пищи.
1.2. Техника гребли.
Теория: личная гигиена спортсмена; гигиенические требования к одежде и
обуви лыжника; значение и способы закаливания; значение питания.
1.3. Лыжный инвентарь, выбор, хранение, уход за ними.
Теория: лыжные мази, парафин; выбор лыж; выбор лыжных палок; уход за
лыжным инвентарем; свойства и назначение лыжных мазей и парафинов; факторы,
влияющие на выбор мази; обувь, одежда и снаряжение для лыжных гонок.
Практика: подготовка лыж.
2. Общая физическая подготовка.
2.1. Общая физическая подготовка
Теория: комплексы общеразвивающих упражнений, направленные на
развитие гибкости, координационных способностей, силовой выносливости,
подвижные игры, направленные на развитие ловкости, быстроты, выносливости.
Практика: Эстафеты и прыжковые упражнения, направленные на развитие
скоростно-силовых способностей и быстроты. Циклические упражнения,
направленные на развитие выносливости.
2.2. Развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростносиловых, координационных, выносливости, гибкости).
Теория: требования к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке в
гребли на байдарках и каноэ.
Практика: овладение основами техники и тактики гребли на байдарках и
каноэ, освоение комплексов подготовительных и подводящих физических
упражнений,
освоение
соответствующих
возрасту,
полу
и
уровню
подготовленности обучающихся тренировочных нагрузок.
3.3. Различные виды спорта и подвижные игры.
Теория: правила игры.
Практика: развитие физических качества по избранному виду спорта
средствами других видов спорта и подвижных игр.
3. Сдача нормативов.
Теория: Инструктаж по технике безопасности. Правила сдачи нормативов.
Практика: общая физическая физическая подготовка.
Учебный план 3-го года обучения
12
№
п/п
Название раздела, темы
Теоретическая подготовка
Планирование спортивной
1.1.
тренировки.
Понятие о травмах и их
1.2.
предупреждении.
Терминология по избранному
1.3.
виду спорта.
Общая и специальная
2.
физическая подготовка.
1.
Общеразвивающие
2.1.
упражнения без предметов.
2.2.
Упражнения с набивным
мячом.
2.3. Упражнения в висах и упорах.
3. Сдача нормативов
ИТОГО
Количество часов
(теория/практика)
Форма аттестации
5 (5/0)
1 (1/0)
опрос
2 (2/0)
опрос
2 (2/0)
опрос
112 (10/102)
50 (5/45)
47 (5/42)
15 (5/10)
3 (1/2)
Наблюдение,
выполнение
контрольных нормативов
Наблюдение.
Наблюдение,
выполнение
контрольных нормативов
Выполнение
контрольных нормативов
120 (15/105)
Содержание учебного (тематического) плана 3-го года обучения.
1. Теоретическая подготовка.
1. Теоретическая подготовка.
1.1. Планирование спортивной тренировки.
Теория: классификация спортивных упражнений, взаимосвязь общей и
специальной физической подготовленности. Организация занятий.
1.2. Понятие о травмах и их предупреждении.
Теория: понятие о травмах и их предупреждении; первая помощь при
ушибах, растяжении.
1.3. Терминология по избранному виду спорта.
Теория: знание терминологии: классификация физических упражнений;
понятие о технике двигательного действия; принципы обучения.
2.1. Общеразвивающие упражнения без предметов
Теория: рассказ и показ общеразвивающих упражнений без предметов.
Практика: Поднимание и опускание рук в стороны и вперёд, сведение рук
вперёд и разведение, круговые вращения, сгибание и разгибание рук в упоре на
высоте пояса. Наклоны туловища вперёд и в стороны; то же, в сочетании с
13
движениями рук. Круговые движения туловища с различным положением рук (на
поясе, за головой, вверх). Поднимание и вращение ног в положении лёжа на спине.
Полуприседание и приседание с различными положениями рук. Выпады вперёд,
назад и в стороны с наклонами туловища и движениями рук. Прыжки в
полуприседе. Переход из упора присев в упор лёжа и снова и снова в упор присев.
Упражнения на формирование правильной осанки.
2.2. Упражнения с набивным мячом (масса 1 – 2 кг.).
Теория: рассказ и показ упражнений с набивным мячом (масса 1 – 2 кг.)
Практика: Броски мяча друг другу двумя руками от груди, из-за головы
снизу. Подбрасывание мяча вверх и ловля его; то же, с поворотом кругом. Наклоны
и повороты туловища в сочетании с различными положениями и движениями рук с
мячом. Перекатывание набивного мяча друг другу ногами в положении сидя.
2.3 Упражнение в висах и упорах.
Теория: рассказ и показ упражнений в висах и упорах.
Практика: Из виса хватом сверху подтягивание: 2 подхода по 2 – 4 раза, 2 – 3
подхода по 3 – 5 раз. Из упора лёжа на гимнастической скамейке сгибание и
разгибание рук: два подхода по 2 – 4 раза, 2 – 3 подхода по 3 – 5 раз.
3. Сдача нормативов.
Теория: Инструктаж по технике безопасности. Правила сдачи нормативов.
Практика: Тестирование по разделам
- общая физическая и специальная физическая подготовка;
- техническая подготовка.
2.2. Планируемые результаты образовательной программы.
Личностные:
- будут сформированы навыки взаимоотношения в коллективе со
сверстниками и педагогами;
- будет развито чувство ответственности перед коллективом, умение
сопереживать и ценить товарищей;
- будут понимать ценности здорового образа жизни и стремиться
следовать им;
Метапредметные:
- будут развиты физические качества (сила, выносливость, координация),
внимание, умение концентрироваться;
- будут расширены двигательные навыки;
- будут получены навыки работы в команде;
- будет сформирована потребность в двигательной активности и
физическом совершенствовании.
Предметные:
- получат общеразвивающие и двигательные навыки;
14
- будут знать основные виды стиля ходьбы на лыжах и получат
практические навыки занятий этими видами;
- получат представление о психомоторных навыках, способствующих
занятиям на продвинутом уровне.
3. Комплекс организационно-педагогических условий
3.1. Условия реализации программы.
Календарный учебный график
№
Основные характеристики
п/п
образовательного процесса
1
Количество учебных недель
40
2
Количество учебных дней в неделю
120
3
Количество часов в неделю
3
4
Количество часов
120
5
Начало занятий
10 января
6
Окончание занятий
31 октября
Материально-техническое обеспечение:
№
п/п
Наименование изделий
Количество изделий
Основное оборудование и инвентарь
1.
Байдарки К-1
10
2.
Байдарки К-2
1
3.
Весла байдарочные
10
Дополнительное, вспомогательное оборудование и инвентарь
1.
Лодка спасательная с мотором
1
2.
Жилеты спасательные
10
3.
Круги спасательные
8
Контрольно-измерительные, судейские и информационные средства
1.
Секундомер
1
2.
Стенд информационный
1
Помещения для занятий должно отвечать требованиям согласно
Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.
3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Кадровое обеспечение:
Требования к кадрам, осуществляющих реализацию Дополнительную
15
общеобразовательную общеразвивающую программу физкультурно-спортивной
направленности: уровень квалификации лиц должен соответствовать требованиям,
определённым
Единым
квалификационным
справочником
должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные
характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта».
Тренер-преподаватель – наличие среднего профессионального образования
или высшего профессионального образования.
Методические материалы:
Общая характеристика педагогического процесса:
При организации двигательной активности детей целесообразно
использование методов:
наглядный
метод,
обеспечивающий
яркость
чувственного
восприятия и двигательных ощущений, необходимых для возникновения у
ребенка наиболее полного и конкретного представления о движении,
активизирующий развитие его сенсорных способностей;
словесный метод, обращенный к сознанию детей, помогающий
осмысливанию поставленной перед ними задачи и в связи с этим сознательному
выполнению двигательных упражнений;
практический метод, связанный с практической двигательной
деятельностью детей, обеспечивающий действенную проверку правильности
восприятия движении на собственных мышечно-моторных ощущениях;
игровой
метод,
дает
возможность
одновременного
совершенствования разнообразных двигательных навыков, самостоятельности
действий, быстрой ответной реакции на изменяющиеся условия, проявления
творческой инициативы;
соревновательный метод, используется в целях совершенствования уже
приобретенных двигательных навыков (но не состязания и борьбы за первенство).
Важными при организации двигательной активности детей являются
использованные при работе приёмы, в том числе наглядные методические приемы:
зрительная наглядность заключается в правильной, четкой, красивой
демонстрации-показе педагогом образца движения или его отдельных
двигательных элементов;
в имитации,
подражании образам окружающей жизни; в
использовании зрительных ориентиров при преодолении пространства;
использовании наглядных пособий
–
видеоматериалов, иллюстраций,
фотографий, схем, картин и т. п.;
тактильно-мышечная наглядность, используется путем включения
физкультурных пособий в двигательную деятельность детей. Тактильно-мышечная
наглядность выражается также в непосредственной помощи педагога,
уточняющего положение отдельных частей тела ребенка, в целях возникновения
16
правильных мышечно-двигательных ощущений (например, выпрямление осанки
путем прикосновения руки, вызывающего ощущение правильного мышечного
тонуса);
слуховая наглядность, представляет собой звуковую регуляцию
движений.
Лучшей слуховой наглядностью является музыка (песня). Она
вызывает у детей эмоциональный подъем, определяет характер движения и
регулирует его темп и ритм.
Указанные приемы содействуют правильному восприятию и представлению
ребенка о движении, возникновению самоконтроля при выполнении движений,
слуховой регуляции темпа и ритма движений, развитию сенсорных
способностей ребенка.
Используются словесные приемы при обучении движениям, которые
выражаются:
в ясном и кратком объяснении детям новых движений, с опорой на
имеющиеся у них жизненный опыт и представления;
в пояснении, которое сопровождает конкретный показ движений или
уточняет отдельные его элементы;
в
указании, необходимом при воспроизведении показанного
воспитателем движения или самостоятельном выполнении детьми упражнения;
в беседе, предваряющей введение новых физических упражнений и
подвижных игр или при обучении, когда требуется разъяснение двигательных
действий, уточнение сюжета подвижной игры и т. п.;
в вопросах к детям, которые задает педагог, до начала выполнения
физических упражнений
в
целях
выяснения
степени
осознанности
последовательного
выполнения действий, при проверке имеющихся
представлении об образах сюжетной подвижной игры, уточнения правил, игровых
действий и т. п.
Кроме того, словесные приемы заключаются также в четкой,
эмоциональной и выразительной подаче различных команд и сигналов.
При организации двигательной активности детей используются
следующие средства обучения:
оборудование физкультурного зала, тренажёрного зала и спортивной
площадки;
технические средства обучения;
учебно-наглядные и учебные пособия (экранно-звуковые средства,
инструкции, наставления);
речевые, невербальные, поведенческие средства самого педагога.
Рекомендуемая структура занятия:
Занятие состоит из 3-х частей: (вводная часть, основная часть,
заключительная часть). Структура занятий разработана в соответствии с
17
требованием физиологии и гигиены физических упражнений и обусловлена
закономерностям работоспособности и утомляемости организма ребенка при
физических нагрузках.
Цель вводной части – повысить эмоциональное состояние детей,
активизировать их внимание, подготовить организм к нагрузкам основной
части, ознакомить с теоретической составляющей занятия. Содержанием
вводной части являются: теоретический инструктаж, строевые упражнения,
различные виды ходьбы и бега, прыжки, упражнения для коррекции осанки.
Основная часть включает упражнения общеразвивающего характера:
теоретический инструктаж, обучение основным видам движения, подвижные игры.
Такие упражнения развивают и укрепляют мышцы плечевого пояса, живота,
спины, ног. Упражнения выполняются из различных исходных положений: лёжа
на спине, животе, сидя. Далее идет обучение основным движениям. Последний
элемент основной части – подвижная игра или эстафеты.
Для восстановления частоты пульса и подведение итога занятие
завершается заключительной частью, включающей в себя физические упражнения
с постепенным снижением их темпа.
Информационное обеспечение:
1. Гавердовский Ю.К. Техника гимнастических упражнений. – М.:
Терра-Спорт, 2012. – 508 с.
2. Езопова С.А. Предшкольное образование, или Образование детей
старшего дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная педагогика.2007.
3. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: ФиС,
2010. – 543 с.
4. Холодов, Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта.
Учебник для вузов физ. культуры / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов – М.:
Издательский центр «Академия», 2012. – 480 с.
Электронные образовательные ресурсы:
https://resh.edu.ru
https://openedu.ru
http://dop.edu.ru
https://dop-obrazovanie.com
3.2. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы.
Промежуточная аттестация проводится 1 раза в год.
Форма промежуточной и итоговой аттестации: сдача нормативов уровня
физической подготовленности обучающихся.
18
Итоговая аттестация обучающихся проводится по окончанию обучения
по программе с целью выявления уровня развития способностей и личностных
качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам дополнительной
общеобразовательной программы. Для проведения итоговой аттестации
формируется аттестационная комиссия, в состав которой входят представители
администрации
образовательной
организации,
методисты,
тренерыпреподаватели.
Результаты итоговой аттестации фиксируются в протоколе итоговой
аттестации
обучающихся,
если
обучающийся
полностью освоил
дополнительную общеобразовательную программу и успешно прошел итоговую
аттестацию, ему предлагается продолжить занятия по дополнительной
программе спортивной подготовке по данному виду спорта.
Оценочными материалами для отслеживания результатов освоения
программы служат:
- критерии и показатели для оценки личностных и метапредметных
результатов обучающихся (таблица 1);
- мониторинг ОФП (приложение 1);
- критерии оценки мониторинга ОФП (приложение 2).
Таблица 1
Критерии и показатели для оценки личностных и метапредметных
результатов обучающихся
№ Критерии
Показатели
Проявляется/
не
проявляется
1 Взаимодействие в
1. Вступает во взаимодействие с
команде. Умение
детьми
учащегося продуктивно 2. Вступает во взаимодействие с
общаться, готовность
педагогом
помочь при
3. Отстаивает свое мнение
коллективном решении
аргументировано и
задач
спокойно
4. Оказывает помощь
сверстникам при
выполнении какой-либо работы
5. Просит и принимает помощь
сверстников
Среднее значение
2
1.Интересуется темой занятия,
Познавательная
задает дополнительные
активность
Желание узнавать
вопросы педагогу по теме
19
новое
3
4
Среднее значение
Ответственность
Проявляется при
выполнении
функциональных
заданий, известных,
повторяющихся
Среднее значение
Социальная
идентичность
Индивидуальное
чувство принадлежности
к секции.
Убежденность в
собственной значимости
для развития среды, к
которой принадлежит
сам ребенок
занятия/темы/программы
2. Воспроизводит информацию
по итогам занятия
3. Умеет вычленять главное из
полученной информации.
4. Охотно делится
информацией по итогам
самостоятельной работы
5. Самостоятельно (без помощи
взрослого) выполняет
дополнительные задания
1. Выполняет задания педагога
в указанный срок и без
напоминания
2. Своевременно приходит на
занятие, другие мероприятия
3. Доводит начатую работу до
конца
4. Адекватно реагирует на
оценку своего труда,
полученного результата.
5. Выполняет взятые на себя
обязательства
1. Принимает правила и
традиции группы
2. Охотно (без давления
педагога) принимает
участие в мероприятиях,
важных для группы
(соревнованиях, конкурсах,
фестивалях, социальных
акциях)
3. Предлагает свою помощь
при проведении важных для
группы дел (мероприятий)
4. Положительно
высказывается об отношении
к группе, школе.
20
5. Положительно оценивает
свою роль и место в детском
творческом коллективе.
Среднее значение
В таблице обозначается проявление или не проявление показателей шести
критериев, которые дают представление о тех качествах обучающегося, на
развитие которых направлена данная программа.
Применяемые
методы
оценки:
педагогическое
наблюдение,
анкетирование, беседа, соревнования. Принята 100-бальная шкала, на которой
определены 4 интервала, которые соответствуют:
высокому (продвинутому) уровню результатов освоения дополнительной
общеобразовательной
программы
от
80
до
100
баллов
и
характеризуются сформированностью и закрепленностью в деятельности
обучающихся ценностных ориентаций; осознанный, целенаправленный
характер деятельности (уровень мотивации); умению создавать новые
правила,
новые
творческие продукты, алгоритмы действий в
непредвиденных (новых) ситуациях, условиях.
Средний (базовый) уровень от 60 до 79 баллов характеризуется
осознанностью желания заниматься экспериментальной деятельностью,
умением самостоятельно воспроизводить и применять информацию в
ранее рассмотренных типовых ситуациях,
при этом действия
обучающегося расценивается как репродуктивные; осознанностью своей
роли и ответственности за результаты работы группы, готовностью
выполнять различную работу для пользы команды.
Низкий (стартовый) уровень от 40 до 59 баллов характеризуется
умением обучающегося выполнять учебную деятельность, опираясь на
описание действия, подсказку, намек; обучающийся знает о ценности
коллектива, дружбы, взаимопомощи; имеет неосознанный уровень
(интерес или потребность) к занятиям деятельностью по программе.
Недопустимый уровень от 40 баллов и ниже характеризуется отсутствием
опыта в виде деятельности и
желания заниматься им; отказом
признавать значимость умения сотрудничать, взаимодействовать с
педагогом и другими детьми, желанием работать только индивидуально и
обыгрывать всех.
Сводная таблица достижений каждого обучающегося заполняется в
течение учебного года в три периода: в сентябре или октябре заполняются
начальные данные, в конце декабря – промежуточные данные, в мае - итоговые.
21
На основании сводных данных о достижениях каждого обучающегося
наблюдается динамика освоения программы дополнительного образования и
производится ее корректировка на дальнейший период.
4. Перечень информационного обеспечения
Нормативные документы:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее — ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
З. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
(распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N2 996-р);
4.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. N2 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее — СанПиН);
5.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
6.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
7.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля
2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
8.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30
сентября 2020 года № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации» от 9 ноября 2018 г. № 196;
9.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей»;
10. Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта
2022 г. № 678-р;
11. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
22
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)»;
12. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года».
Литература, использованная при составлении программы:
1. Белкин А.С. Возрастная педагогика / А.С. Белкин. – Екатеринбург,
2009.
2. Глазырина Л.Д. Методика физвоспитания детей младшего школьного
возраста / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2010.
3. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5
классы / Н.И. Дереклеева – М.: ВАКО, 2007 г.
4. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические
разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для
младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г.
5. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в
работе учителя и Школы / Н.К. Смирнов - М.: АРКТИ, 2003.
Литература для педагога:
1. Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа
жизни / О.С. Аранская. – М.: Педагогика, 2012.
2. Белкин А.С. Возрастная педагогика / А.С. Белкин. – Екатеринбург,
2009.
3. Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников / Н.Н.
Васильева. – Ярославль, 2005.
4. Галанов А.С. Игры, которые лечат / А.С. Галанов. – М., 2009.
5. Глазырина Л.Д. Методика физвоспитания детей младшего школьного
возраста / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2010.
6. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5
классы / Н.И. Дереклеева – М.: ВАКО, 2007 г.
7. Казина О.Б. Весёлая физкультура для детей и их родителей / О.Б.
Казина. – Ярославль, 2012.
8. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические
разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для
младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г.
9. Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле –здоровый
дух. Учебное пособие для ученика и учителя / А.Н. Маюров. - М.:
Педагогическое общество России, 2004.
23
10. Миняева С.А. Подвижные игры дома и на улице / С.А. Миняева. – М.,
2012.
11. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа / О.Н.
Моргунова. – Воронеж, 2009.
13. Подвижные игры: 1–4 классы / Авт.-сост. Патрикеев А.Ю. – М.:
ВАКО, 2007.
14. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в
работе учителя и Школы / Н.К. Смирнов - М.: АРКТИ, 2003.
Литература для учащихся и родителей:
1. Волошина Л.Н. Игры с элементами спорта / Л.Н. Волошина, Т.В.
Курилова. – М., 2004.
2. Фатеева Л.П. Подвижные игры, эстафеты / Л.П. Фатеева. –
Ярославль, 2005.
3. Филиппова С.О. Мир движений мальчиков и девочек / С.О.
Филиппова – СПб., 2001.
24
Приложение 1
ПРОТОКОЛ (ФОРМА)
Уровень физического развития обучающихся МАУ ДО СШ «Олимп»
Отделение: ___________, группа ___________
№
п/п
от ___________ 20__ г.
Показатели физической подготовленности
Фамилия, имя
обучающегося
воз
рас
т
БЫСТРОТА
Бег 30, м
результ
ат
уровень
ФП
СКОРОСТНАЯ
СИЛА
Прыжок с места
в длину, см
результ
ат
уровень
ФП
СИЛА
Подъем
туловища, лежа
на спине за 30
с.- для девочек
результ
ат
уровень
ФП
СИЛА
Сгибание и
разгибание рук в
упоре лежа на
полу - для
мальчиков,
кол-во раз
результ
ат
уровень
ФП
ГИБКОСТЬ
Наклон вперед
положения сидя,
см
результ
ат
уровень
ФП
ВЫНОСЛИВОС
ТЬ
бег 1000 м, мин /
сек
Уровень ФП
обучающегося
бег 400 м., мин /
сек
результ
ат
уровень
ФП
Низкий
Средний
Высокий
Аттестационная Комиссия (АК):
Председатель АК: _______________/ _____________ /
Члены АК ___________/ _______________ /
___________/ _______________ /
Секретарь АК ______________/ ___________ /
Тренер–преподаватель_______________/____________/
25
Приложение 2
ТАБЛИЦА
нормативов уровня физической подготовленности обучающихся
БЫСТРОТА
(бег 30 м, сек)
Девочки
Возраст,
лет
6
7
8
9
10
11
12
13
14
низкий
7,6 и выше
7,6 и выше
7,3 и выше
7,0 и выше
6,6 и выше
6,4 и выше
6,2 и выше
6,1и выше
6,0 и выше
Уровень ФП
средний
7,5 – 6,4
7,5 – 6,4
7,2 – 6,2
6,9 – 6,0
6,5 – 5,6
6,3 – 5,7
6,1 – 5,5
6,1 – 5,4
5,9 – 5,4
Мальчики
высокий
6,3 и ниже
6,3 и ниже
6,1и ниже
5,9 и ниже
5,5 и ниже
5,6 и ниже
5,4 и ниже
5,3 и ниже
5,3 и ниже
СКОРОСТНАЯ СИЛА
Девочки
Возраст,
лет
6
7
8
9
10
11
12
13
14
низкий
109 и ниже
109 и ниже
124 и ниже
134 и ниже
139 и ниже
149 и ниже
154 и ниже
159 и ниже
159 и ниже
Уровень ФП
средний
110 – 130
110 – 130
125 – 140
135 – 150
140 – 150
150 – 165
155 – 175
160 – 180
160 – 180
высокий
131 и выше
131 и выше
141 и выше
151 и выше
151 и выше
166 и выше
176 и выше
181 и выше
181 и выше
ГИБКОСТЬ
Девочки
Возраст,
лет
6
7
8
9
10
11
12
13
14
низкий
5 и ниже
5 и ниже
4 и ниже
4 и ниже
6 и ниже
7 и ниже
8 и ниже
9 и ниже
11 и ниже
Уровень ФП
средний
6–9
6–9
5–8
6–9
7 – 10
8 – 10
9 – 11
10 – 12
12 – 13
высокий
10 и выше
10 и выше
9 и выше
10 и выше
11 и выше
11 и выше
12 и выше
13 и выше
14 и выше
ВЫНОСЛИВОСТЬ
для обучающихся
Девочки
Возраст,
лет
10
11
12
13
14
низкий
5,57 и выше
5,57 и выше
5,25 и выше
5,20 и выше
5,03 и выше
Уровень ФП
средний
5,56 – 5,18
5,36 – 4,58
5,24 – 4,46
5,19 – 4,41
5,02 – 4,24
высокий
5,17 и ниже
4,57 и ниже
4,45 и ниже
4,40 и ниже
4, 23 и ниже
Возраст,
лет
6
7
8
9
10
11
12
13
14
низкий
7,4 и выше
7,4 и выше
7,1 и выше
6,8 и выше
6,6 и выше
6,2 и выше
5,9 и выше
5,7и выше
5,6 и выше
Уровень ФП
средний
7,3 – 6,2
7,3 – 6,2
7,0 – 6,0
6,7 – 5,7
6,5 – 5,6
6,1 – 5,5
5,8 – 5,4
5,6 – 5,2
5,5 – 5,1
высокий
6,1 и ниже
6,1 и ниже
5,9 и ниже
5,6 и ниже
5,5 и ниже
5,4 и ниже
5,3 и ниже
5,1 и ниже
5,0 и ниже
(прыжок с места в длину, см)
Мальчики
Возраст,
лет
6
7
8
9
10
11
12
13
14
низкий
114 и ниже
114 и ниже
124 и ниже
129 и ниже
139 и ниже
159 и ниже
164 и ниже
169 и ниже
179 и ниже
Уровень ФП
средний
115 – 135
115 – 135
125 – 145
130 – 150
140 – 160
160 – 180
165 – 180
170 – 190
180 – 195
высокий
136 и выше
136 и выше
146 и выше
151 и выше
161 и выше
181 и выше
181 и выше
191 и выше
196 и выше
(наклон вперед в положении стоя, см)
Мальчики
Возраст,
лет
6
7
8
9
10
11
12
13
14
низкий
2 и ниже
2 и ниже
2 и ниже
2 и ниже
3 и ниже
5 и ниже
5 и ниже
4 и ниже
6 и ниже
Уровень ФП
средний
3–5
3–5
3–5
3–5
4–6
6–8
6–8
5–7
7–9
высокий
6 и выше
6 и выше
6 и выше
6 и выше
7 и выше
9 и выше
9 и выше
8 и выше
10 и выше
(бег 1000 м, мин / сек
от 10 до 14 лет)
Мальчики
Возраст,
лет
10
11
12
13
14
низкий
5,21 и выше
5,12 и выше
5,03 и выше
4,53 и выше
4,35 и выше
Уровень ФП
средний
5,20 – 4,44
5,11 – 4,35
5,02 – 4,26
4,52 – 4,16
4,34 – 3,58
высокий
4,43 и ниже
4,34 и ниже
4,25 и ниже
4,15 и ниже
3,57 и ниже
26
ВЫНОСЛИВОСТЬ
для обучающихся
Девочки
Возраст,
лет
6
7
8
9
низкий
3,21 и выше
3,11 и выше
2,51 и выше
2,40 и выше
Уровень ФП
средний
3,01 – 3,20
2,45 – 3,10
2,25 – 2,50
2,15 – 2,39
высокий
3,00 и ниже
2,44 и ниже
2,24 и ниже
2,14 и ниже
СИЛА (поднимание – опускание
туловища, кол-во раз за 30 сек)
Девочки
Возраст,
лет
6
7
8
9
10
11
12
13
14
низкий
15 и ниже
15 и ниже
16 и ниже
17 и ниже
18 и ниже
17 и ниже
17 и ниже
17 и ниже
19 и ниже
Уровень ФП
средний
16 – 20
16 – 20
17 – 21
18 – 22
19 – 23
18 – 22
18 – 23
18 – 23
20 – 23
высокий
21 и выше
21 и выше
22 и выше
23 и выше
24 и выше
23 и выше
24 и выше
24 и выше
24 и выше
(бег 400 м, мин / сек
6 до 9 лет)
Мальчики
Возраст,
лет
6
7
8
9
низкий
3,15 и выше
2,59 и выше
2,41 и выше
2,30 и выше
Уровень ФП
средний
2,55 – 3,14
2,35 – 3,00
2,15 – 2,40
2,01 – 2,29
высокий
2,54 и ниже
2,34 и ниже
2,14 и ниже
2,00 и ниже
СИЛА (сгибание разгибание рук в упоре
лежа на полу, кол-во раз)
Мальчики
Возраст,
лет
6
7
8
9
10
11
12
13
14
низкий
7 и ниже
7 и ниже
10 и ниже
10 и ниже
12 и ниже
12 и ниже
17 и ниже
17 и ниже
24 и ниже
Уровень ФП
средний
8 – 15
8 – 15
11 – 17
11 – 17
13 – 21
13 – 21
18 – 28
18 – 28
25 – 36
высокий
16 и выше
16 и выше
18 и выше
18 и выше
22 и выше
22 и выше
29 и выше
29 и выше
37 и выше
БЫСТРОТА – определяется временем
пробегания 30 метров с высокого старта.
СКОРОСТНАЯ СИЛА – определяется
прыжком в длину с места.
ГИБКОСТЬ – определяется наклоном
вперед в положении стоя на тумбе с
закрепленной линейкой. Обучающийся с
прямыми ногами выполняет 3 наклона
вперед, на четвёртом наклоне положение
туловища и вытянутых рук фиксируется
и замеряется результат.
ВЫНОСЛИВОСТЬ
–
определяется
временем пробегания 1000 м., 400 м.
СИЛА – определяется количеством
сгибания – разгибания рук в упоре лежа
на полу у мальчиков и числом подъемов
туловища из положения лежа, согнув
ноги, в течение 30 секунд у девочек.
27
28